Мы не забываем и того, что, кроме очертаний, в произведении скульптуры есть еще группировка и выражение; но оба эти элемента красоты гораздо полнее, нежели в статуе, мы встречаем в картине; потому и анализируем их,
говоря о живописи, к которой переходим.
Неточные совпадения
Попытав разные предметы разговора, она навела его на
живопись,
о которой он
говорил очень хорошо, и внимательно слушала его.
Второй нумер концерта Левин уже не мог слушать. Песцов, остановившись подле него, почти всё время
говорил с ним, осуждая эту пиесу за ее излишнюю, приторную, напущенную простоту и сравнивая ее с простотой прерафаелитов в
живописи. При выходе Левин встретил еще много знакомых, с которыми он
поговорил и
о политике, и
о музыке, и об общих знакомых; между прочим встретил графа Боля, про визит к которому он совсем забыл.
Если студент университета, Ляпин спросит, какого факультета, и сам назовет его профессоров, а если ученик школы
живописи, спросит — в каком классе, в натурном ли, в головном ли, и тоже
о преподавателях
поговорит, причем каждого по имени-отчеству назовет.
Старшая не могла
говорить без восторга
о живописи, потому что сама копировала головки en pastel [пастелью (франц.)]; средняя приходила почти в исступление при имени Моцарта, потому что разыгрывала на фортепианах его увертюры; а меньшая, которой удалось взять три урока у знаменитой певицы Мары, до того была чувствительна к собственному своему голосу, что не могла никогда промяукать до конца «ombra adorata» [»возлюбленная тень» (итал.)] без того, чтоб с ней не сделалось дурно.
Окончательный вывод из этих суждений
о скульптуре и
живописи: мы видим, что произведения того и другого искусства по многим и существеннейшим элементам (по красоте очертаний, по абсолютному совершенству исполнения, по выразительности и т. д.) неизмеримо ниже природы и жизни; но, кроме одного маловажного преимущества
живописи,
о котором сейчас
говорили, решительно не видим, в чем произведения скульптуры или
живописи стояли бы выше природы и действительной жизни.
Теперь нам остается
говорить о музыке и поэзии — высших, совершеннейших искусствах, пред которыми исчезают и
живопись, и скульптура.
В промежутках между чтением, музыкой и пением
говорили и спорили
о литературе, театре и
живописи.
Гости ели и, глядя на Дымова, думали: «В самом деле, славный малый», но скоро забывали
о нем и продолжали
говорить о театре, музыке и
живописи.
О сильном стремлении его к
живописи я уже имел случай
говорить; но здесь видно, как действовала на него музыка и как дороги были ему родные малороссийские песни.
В продолжение дороги, которая тянулась более четырех суток, Гоголь
говорил иногда с увлечением
о жизни в Италии,
о живописи (которую очень любил и к которой имел решительный талант), об искусстве вообще,
о комедии в особенности,
о своем «Ревизоре», очень сожалея
о том, что главная роль, Хлестакова, играется дурно в Петербурге и Москве, отчего пиеса теряла весь смысл (хотя в Москве он не видал «Ревизора» на сцене).
После обеда Гоголь долго
говорил с Григорием Ивановичем об искусстве вообще:
о музыке,
живописи,
о театре и характере малороссийской поэзии;
говорил удивительно хорошо!
Она в эту минуту вовсе не думала
о декадентской
живописи, но
говорила то, что
говорила много раз.